Боец сахалинского подразделения на СВО: «При нашем выходе с точки пленных свои же FPV-дронами убили»

image

Как известно, во всех успешных коллективах разумная инициатива снизу поощряется, потому что она способствует повышению общей эффективности деятельности. Таким же образом обстоят дела и в коллективах воинских. СВО дала немало примеров, когда вопреки расхожему мнению, что «инициатива бьёт инициатора», командование претворяло в жизнь идеи рядовых бойцов. В результате нестандартные решения помогали выполнять боевые задачи и сберегать солдатские жизни.

Во время закрепления на одной из взятых ранее штурмовиками позиций на южнодонецком направлении военнослужащий мотострелкового подразделения из соединения с Сахалина с позывным «Леший» проявил инициативу и помог всему подразделению достичь цели операции. С бойцом поговорил корреспондент «Суворовского натиска».

Дело было близ реки Сухие Ялы.

— Нам нужно было добраться до точки, закрепиться там и занять оборону до момента, когда нас сменят другие, — рассказывает Леший. — Шли под дронами противника, но к месту прорвались с Божьей помощью без потерь. На месте заняли позиции, наладили связь с командованием. Оставалось удержать точку и передать её смене.

После осмотра позиций группа заминировала подходы и укрепила некоторые участки траншеи мешками с грунтом. Стоит отметить, что с минным делом Леший впервые познакомился на полигоне, где проходил подготовку перед фронтом, а описываемые события относятся к самой первой в жизни Лешего боевой задаче.

Расположение позиции позволяло наблюдать за действиями противника на широком участке, поэтому она представляла особый интерес для ВСУ. И хотя отдельно задачу по разведке группе Лешего никто не ставил, воин начал передавать командиру координаты обнаруженных целей.

— Наблюдение за действиями врага вели в основном ночью. Давали координаты точек, где видели технику и личный состав противника. Если машины двигались, то передавали ещё направление и скорость движения. Из-за близости к позициям вэсэушников мы первыми узнавали о вылете «Бабы-Яги», о чём тоже немедленно докладывали по радиосвязи. Благодаря этому наши группы и техника, находившиеся в движении, успевали укрыться. В общем, получилось так, что наша задача по закреплению перешла, считай, в развёртывание наблюдательного поста, на тот момент мы стали «глазами» командования.

Воспользоваться разведданными и получить от них практический эффект командованию помогали миномётчики и операторы БпЛА — выявленные цели уничтожались, не позволяя врагу усилиться на этом участке фронта:

— Как-то ночью увидели движение противника по лесополке. В ночник заметили фары автомобиля, а в тепловизор — людей. Координаты передали нашим миномётчикам, которые быстро и точно цель уничтожили. Это только один пример.

Во время движения штурмовой группы из соседнего подразделения Леший обнаружил пулемётную точку. Работа по той же схеме оказалась столь же результативной: пулемётный расчёт противника был уничтожен, а у штурмовиков на их нелёгком пути стало одним препятствием меньше.

В ту боевую задачу Леший взял пленных и в очередной раз увидел людоедскую сущность киевского режима. Утренняя проверка подступов к занимаемой позиции дала неожиданный результат: на нейтральной территории были обнаружены двое военнослужащих ВСУ:

— Осмотр мы проводили, когда был так называемый «утренний коридор», то есть противник менял ночных «птиц» на дневные. И тут видим двух типов. Естественно, мы их задержали. Допросили, дали воды и покурить. Отнеслись по-человечески. Но при нашем выходе с точки их свои же FPV-дронами убили. Хотя мы с них специально не снимали повязок, опознавательных знаков. То есть враги точно знали, что это их «побратимы».

Своё решение отправиться на СВО Леший объясняет просто: отдать долг Родине, помочь парням, защитить семью, не пустив врагов на порог. Идейным бойцам проще совладать с тяготами и лишениями на передке, однако и им не удаётся избежать страха. Но обязательно получится с ним справиться. У пехотинца это чувство в первый раз появилось и пропало во время обстрела:

— Страх притупился после первых прилётов. Боялся почему-то не за себя, а за свою семью. «Птички» по нам летели, ещё и снаряд рядом со мной упал. И не разорвался, представляешь?! И вот в тот момент я подумал: «Если повезло, значит идём до конца». Тогда страх и ушёл.


Источник: Боец сахалинского подразделения на СВО: "При нашем выходе с точки пленных свои же FPV-дронами убили"

В Республике Алтай одобрили поправки в Конституцию Жители Пензенской области напишут «Диктант Победы»
Комментарии закрыты.