О жизни в “Охотском бризе” рассказал министр труда и соцполитики

120 постояльцев переехало в новый пансионат “Охотский бриз”. В свободные комнаты могут заселить еще 70 человек. Часть мест оставили для реабилитации участников СВО. Об этом сообщил Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области. Он также рассказал кто может претендовать на проживание в пансионате и сколько стоит пребывание в этом учреждении.
Надежда Луценко, журналист: Здравствуйте, Сергей Пантелеевич.
Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области: Добрый день.
Надежда Луценко, журналист: В конце декабря прошлого года открылся новый дом престарелых и инвалидов «Охотский Бриз». Расскажите, как прошел переезд, сколько сейчас постояльцев?
Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области: Сейчас у нас проживает на сегодняшний день 120 человек. Это наши постояльцы, которые переехали из стесненных условий тех домов, которые были использованы. Это дом на Снежной Долине и дом на Арманской, из которого тоже из стесненных условий граждане переехали. Ну и, естественно, продолжается прием граждан, которые нуждаются в социальном уходе, в постоянном социальном уходе, в социальном обслуживании. Они тоже поступают к нам в новый интернат. Вот на сегодня 120 человек у нас уже проживают. Конечно, предшествовала этому переезду большая работа, потому что мы понимаем, что пожилые граждане, они более консервативные, может быть, где-то не так легки на подъем. И когда у тебя уже сложилось место жительства, не всегда ты с радостью и охоткой воспринимаешь переезд. Естественно, поэтому в течение прошлого года была проведена работа с гражданами, разъяснялось им, мы их возили на экскурсии, показывали, как они будут проживать, в каких условиях будут проживать, какие дополнительные комнаты для досуговой деятельности, для их творческого развития для, в принципе, их отдыха, полноценной жизни, и столовую, и актовый зал, все это показывали. Естественно, с некоторыми работали и психологи, объясняя, что все-таки здесь ближе к остальным интернатам, ближе к городу, и здесь мы переезжаем в новые условия. Даже вот возьмем пример, просто четырехэтажное здание, один лифт, здесь два этажа, в каждом блоке лифты. И, как я и сказал, достаточно много досуговых, культурных, медицинских кабинетов, где они могут и проводить время, и проводить обследование.
Надежда Луценко, журналист: Ну вот они переехали. В итоге довольны?
Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области: Да, сейчас мы видим. Конечно, я ездил туда практически каждый понедельник. Утром вставал, ехал сначала в интернат. Бывало, и в обед заезжал, смотрел, как там в столовой, как уже организованно. Часто можно сказать, что уже все замечательно, а когда заселяешься, все равно это любой дом, любая квартира после ремонта, идет наладка какая-то. Вот вроде поставили здесь стул, неудобно, надо в другое место. Естественно, я приезжал туда, смотрел, и я видел, как постепенно меняются лица. Сначала это были где-то хмурые лица, но не у всех. Очень многие позитивно восприняли, сразу позитивно, потому что, ну-ка, ребята, которые молодые, да, а тут аэрохоккей, здесь тренажеры. То есть, ну, у них уже совсем другое. А летом, что будет летом, когда растает снег? Там игровые площадки, значит, для городков, для футбола, тренажеры на улице. Огромная площадь, где можно погулять, посидеть на лавочках, велосипедная дорожка. Просто ждем с нетерпением лета, когда все растает, когда будет красиво. И я надеюсь, что те деревья, которые были посажены, они тоже приживутся, зазеленеют, и будет совсем другой вид.
Надежда Луценко, журналист: 120 человек, а сколько всего можно?
Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области: 190. Плюс не забываем, мы сохраняем резерв из этих 190 для ребят, те, кто, вернувшись из СВО, будет нуждаться в проживании в интернатной системе. То есть мы сохраняем для них резерв. Ну и плюс постепенно мы все равно добираем. И наша тема никуда не делась, это временное, пятидневное проживание граждан. И временное проживание на период, например, отпуска родных, когда родные хотят поехать в отпуск, а не с кем оставить их родственника, пожилого или который имеет инвалидизацию. И мы будем принимать таких, но, естественно, при определенных медицинских показаниях, при определенных медицинских документах.
Надежда Луценко, журналист: Люди, которые там находятся, вот это проживание, они его самостоятельно оплачивают или это идёт за счёт государства? На каких условиях?
Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области: Смотрите, стационарная плата с граждан взымается. Не со всех, есть категория ветеранов Великой Отечественной войны. Там ещё определённая категория, которые проживают в принципе бесплатно, на полном гособеспечении. А все остальные, они проживают на, то есть установлен норматив, стоимость определенная, но даже при этом гражданин не может платить более чем 75 процентов от его дохода.
Надежда Луценко, журналист: То есть вот, например, пенсионеры, у них есть пенсия, ну, например, 25 тысяч. Вот с этих 25 тысяч забирается 75 процентов?
Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области: Совершенно верно, да. И при этом, если, например, только в том случае, если тариф сам выше 25 тысяч.
Надежда Луценко, журналист: То здание, которое освободилось, что будет с ним? И на Арманской тоже говорили, да?
Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области: В виду того, что не хватало площадей, а граждане продолжали и продолжают нуждаться, у нас же население все равно, к сожалению, оно не молодеет. И инвалидизация тоже никуда не девается. И граждан все больше и больше постепенно пришли к тому, что площадей недостаточно. И мы были вынуждены где-то превышать норматив распределения, забирая этих людей. И, соответственно, они жили, как я и сказал изначально, в стесненных условиях. Сейчас мы привели все в соответственно с нормативом, который установлен для проживания. И граждан, которые, скажем так, сверх норматива проживали, мы их перевели в новое учреждение. Поэтому, что касается интерната на Арманской, это часть «Охотского Бриза» теперь, пансионата «Охотский Бриз». И, что касается «Снежной долины», где у нас были ветераны, там мы полностью людей перевезли в новый «Охотский Бриз», а это здание будет использоваться для филиала психоневрологического интерната, потому что, опять же, у нас есть очередность таких граждан, которых, ввиду отсутствия возможности, мы не брали сейчас, мы уже набираем и заселяем.
Надежда Луценко, журналист: Как раз эти учреждения в скором времени переименуются, вот расскажите об этом подробнее.
Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области: Подробнее в целях вообще реализации мероприятий по изменению структуры органов социальной защиты и вообще по подходу на по-другому, по изменению качества жизни, то есть все же вот тот же нацпроект «Демография» и нацпроект «Старшее поколение» он же все включает не просто строительство, да это же сама цель строительства — это улучшение качества жизни, именно качество жизни тех граждан, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе, а не просто там поменял название, построил дом, для чего? В нашем случае для улучшения качества, конечно, мы и раньше этого хотели сделать, но, наверное, повода такого не было, сейчас, когда мы открыли новый дом, то уже было принято окончательное решение нами коллегиально с директорами совместно, что мы и психоневрологический интернат, и дом-интернат для престарелых инвалидов переименуем. Соответственно, у нас появился «Социальной дом» на Солнечном, это бывший психоневрологический интернат, и пансионат «Охотский Бриз», это бывший дом престарелых инвалидов. То есть, естественно, это не только изменение названия. Изменение названия, это, наверное, попытка изменить стереотипы граждан, не только проживающих, да, не только персонала, хотя персонал и так трепетно относится к подопечным, а наверно в первую очередь граждан, которые проживают на том же Солнечном, которые проезжают мимо этих домов. Теперь они будут, я надеюсь, со временем, может быть даже не в этом поколении, а через какое-то поколение, мы хотим, чтобы стереотип поменялся.
Надежда Луценко, журналист: Вот сейчас нас телезрители посмотрят, и может быть кто-то, у кого-то есть потребность оформиться в «Охотский бриз» или даже в «Социальный дом». Куда нужно обращаться и кто может претендовать?
Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области: Начинать надо с Центра социального обслуживания, который у нас на Карла Маркса. Центр социального обслуживания вместе с соцработниками, со специалистами по соцобслуживанию. Они проведут подготовку документов вместе с специалистами-аналитиками Магаданского ресурсного центра. Они проведут оценку нуждаемости, то есть, значит, хочу сказать, что это не просто вот я захотел и пошел, нет, для того, чтобы человек туда поселился, жить на постоянное проживание, нужно, чтобы он в этом нуждался, а нуждаемость определяют эксперты, в соответствии с нормативными актами, все равно, всегда идет проверка документов, проверка нуждаемости, но я могу сказать, что, например, этот человек может не подойти, не пойти в интернат, потому что мы предложим его надомное обслуживание, то есть у него есть родственник, который может за ним оказывать уход, мы дадим родственнику помощника, за которого будет платить государство, этот помощник в дневное время будет приходить, помогать, там развлекать, находиться с подопечным, то есть три часа в день, например, два часа в день, но это будет каждый день или больше времени, соответственно, тут нужды в постоянном круглосуточном нет. А есть граждане, которые самостоятельно себя обслуживать не могут в принципе, а нуждаются в постоянном уходе, тогда это, конечно, контингент нашего интерната. И плюс там нет, отсутствуют родственники.
Надежда Луценко, журналист: Спасибо вам большое за беседу.
Сергей Кучеренко, министр труда и социальной политики Магаданской области: Вам спасибо. Всего доброго.
Источник: О жизни в “Охотском бризе” рассказал министр труда и соцполитики