Доброволец из шахтёрского посёлка: «Мне обязательно надо с противником поквитаться»

image

Специальная военная операция продолжается уже больше трёх лет. Поток добровольцев, желающих пополнить ряды Вооружённых Сил РФ, нарастает. Под ружьё в сложный для страны момент встают люди разного возраста, с различным жизненным опытом, политическими взглядами и военной подготовкой. Но в момент зачисления в штат подразделения все различия уходят на второй план, главной становится объединяющая российских воинов идея служения Родине и помощи ближнему.

Пулемётчик штурмового подразделения мотострелкового соединения с Сахалина группировки войск «Восток» с позывным «Уртай» считает, что и наше общество должно сплотиться ради победы и научиться ставить общие цели выше личных. Сейчас воин активно готовится на полигоне в тыловом районе к своей первой боевой задаче. Он рассказал о себе автору «Суворовского натиска» Александру Ивельскому.

— Здесь я уже два месяца. Тренируемся практически каждый день, — говорит он. — Изучаем всё, что нужно штурмовикам. Стреляем из одноразовых гранатомётов, РПГ, автоматов и, конечно же, пулемётов. Гранаты метаем. Проходим минно-взрывную подготовку, медицинскую, учимся использовать средства связи. В общем, осваиваем всё, что нам понадобится для взятия опорного пункта и закрепления в нём.

Все виды подготовки Уртаю даются легко. Он служил по призыву, но с того времени изменились тактика ведения боевых действий, техника и, соответственно, требования к подготовке пехотинца существенно выросли.

— Когда я служил срочную, такой войны никто не ждал. Предполагались прорывы механизированных соединений, окружение и разгром сил противника, взятого в котёл. А здесь всё другое. Точных средств поражения очень много, да и дроны совсем войну изменили. Потому и самый сложный труд сейчас у штурмовиков: они непосредственно сталкиваются с противником в ближнем бою, идут первыми.

Уртай вырос в семье шахтёра. Именно с этим обстоятельством он связывает свою готовность к риску и запредельным нагрузкам, являющимся неизбежными составляющими штурмового ремесла. Волнение, которое он испытывает при мыслях о боевом выходе, воспринимает как полезную особенность организма:

— Нормальный человеческий страх должен присутствовать, чтобы в кровь попадал адреналин. Он помогает мне в тяжёлых ситуациях. И вообще я верю, что всё будет нормально, двигаюсь, как говорится, на оптимизме.

В подразделении, где служит доброволец, есть и опытные штурмовики. Так, недавно очередная группа вернулась с передка для восстановления боеспособности. К советам бывалых Уртай прислушивается, особенный интерес у него вызывает тактика противодействия БпЛА противника:

 — Рассказывают, как вести себя с дронами, что можно делать, а чего нельзя. Например, если двигаетесь группой и услышали «птицу», нужно быстро рассредоточиться и найти укрытие. Если обстановка позволяет, надо по беспилотнику отработать, автомат в умелых руках — достаточно эффективное средство для этого.

В программе подготовки на полигоне Уртаю больше всего нравится стрельба, особенно из РПГ-7. При этом он знает, что штурмовик должен владеть всеми видами оружия, поэтому старательно выполняет указания инструкторов. О рукопашных схватках от своих однополчан он не слышал и понимает, что это сейчас редкость. Вот ещё одно отличие от прошлых войн, которые вела наша страна:

— В основном здесь стрелковый бой и работа малыми группами. Это не как в Великую Отечественную, когда в атаку шли целыми полками и добивали врага в окопах всеми подручными средствами. Сейчас атака пехотной цепью просто невозможна, потому что средства ведения разведки засекут выход большой группы сразу, и высокоточными боеприпасами она будет уничтожена.

К теме Великой Отечественной войны за время разговора Уртай возвращался не раз. День Победы он считает важным праздником, а самыми главными его участниками — ветеранов:

— В первую очередь хочу поздравить тех, кто эту Победу добыл, — ветеранов Великой Отечественной войны, пожелать им долгих лет жизни. Всем остальным желаю, чтобы война их не затронула, ничего хорошего в ней нет.

Несмотря на такое пожелание, Уртай уточняет, что к поддавшимся вражеской пропаганде людям он относится резко негативно. И что цитирование ими русофобских высказываний — просто попытка скрыть истинную причину своего нежелания помогать стране:

— Они говорят, мол, война неправильная и всё в этом духе. Да они просто трусость свою пытаются оправдать! Они откровенно боятся сюда идти и поэтому прячутся за фразой «Это не наша война». Знаете, это как в шутливой поговорке: «Дружба дружбой, а табачок — врозь». Когда им комфортно в России было, они помалкивали. А как началась движуха, им страшно стало, заныли.

Детство в шахтёрском посёлке сформировало у Уртая жёсткие понятия о правилах, по которым нужно жить. Например, что необходимо помогать другим людям, а с проблемами надо справляться сообща:

— Шахтёры — такие люди, что, когда приходила беда, они все вместе собирались и все трудности решали. А сейчас как многие живут? Главное, чтобы у тебя дома было нормально, а что там у других — неважно. И это большая проблема: если мы продолжим так жить, то нас враги одолеют.

К противнику у штурмовика особый счёт: его лучшие друзья погибли в первые месяцы СВО и во время отражения контрнаступления ВСУ летом 2023 года.

— Мне обязательно надо с противником поквитаться. Я должен отомстить за своих. Да и вообще — одуревшая эта Украина сейчас, как захваченный террористами самолёт: если не сбить, натворит ещё очень много бед. Тяжело, но ради жизни на Земле это сделать нужно.


Источник: Доброволец из шахтёрского посёлка: "Мне обязательно надо с противником поквитаться"

Аномальное потепление обойдёт стороной Забайкалье В Магаданской области за последние два года по приговорам суда конфискованы 26 автомобилей за управление…
Комментарии закрыты.